Вопрос 35. Технологический детерминизм. Технократия и технофобия

Несмотря на боязнь обратного, потенциальные проблемы существуют не между людьми и машинами, а, скорее, связаны с ограниченностью человеческого интеллекта во времена стремительного технического прогресса. Многие опасаются быстрого технологического развития, особенно автоматизированных и кибернетизированных механизмов, приходящих на смену людям, — если не открыто, то уж точно до определенной степени, ибо считают, что машины могут лишить их средств к существованию. Многие из этих страхов кажутся оправданными в силу быстрого роста производственных технологий, задействующих значительно меньше рабочих. Судя по всему, эта тенденция нарастает и способствует страхам людей перед тем, что их заменят превосходящими системами, не требующими человеческого участия. Основные принципы операционной деятельности в кредитно-денежной экономике усугубляют проблему, поскольку для нее прибыль представляет больший интерес, нежели чем человек. Сегодня механизмы используются вовсе не для того, чтобы улучшить качество жизни рабочих за счет сокращения рабочего дня, увеличения продолжительности отдыха и повышения покупательной способности. Вместо этого отрасли промышленности используют автоматизацию, чтобы приносить прибыль избранному меньшинству, своим акционерам. Таким образом, большинство людей составит излишек персонала, более не представляющего ценность и подлежащего сокращению подобно тому, как сегодня списывают устаревшее оборудование. И в этом виновата не технология, а ее негуманное использование в целях частной наживы.

503 Медиа-искусство как лекарство от технофобии

Их обобщенный образ получает впоследствии яркое выражение в герое, изданного в г. В Новое время или, точнее говоря, в эпоху первоначального накопления капитала в Европе технофобия приобретает новое измерение, которое можно было бы охарактеризовать как социально-экономическое. Преобладающая еще в начале данной эпохи в городах цеховая форма организации труда и соотвествующий ей тип производства не могли в новых исторических условиях выжить иначе, как оказав серьезное сопротивление техническому прогрессу, неминуемо привело бы их к разрушению и полной ликвидации.

Поэтому технические новации допускались тогда лишь в той мере, в какой они не представляли собой никакой угрозы для существования цеховой организации. В противном случае их уничтожали или официально запрещали, а над их создателями нередко учиняли раправу. Историческая легенда, в ленточного станка был по указанию городских властей Данцига Гданьска утоплен, а сам этот станок был на протяжении почти двух столетий после его изобретения в г.

Искусству нужно было победить нерасположение к себе прежде всего старые протестантские исследователи назвали Kunsthass – технофобией или.

Более подробно техника использования матрицы многокритериальной оценки изложена в учебном пособии на стр. Стремительное развитие техники обусловило ее всеобъемлющее влияние на современный мир. Воздействие техники испытывают такие социальные сферы, как экономика, экология, наука, политика и даже искусство. Как феномен техника выступает в виде машин и орудий, но сегодня также — как технические сооружения и даже техническая среда.

В отличие от феноменальных описаний, используемых в философии техники как эмпирический материал, анализ сущности техники — это ответ на такие фундаментальные вопросы, как: Разумеется, обозначенный перечень вопросов следовало бы, с нашей точки зрения, расширить, например, отметить специфику формирования теоретического уровня технического знания, включить вопрос о фило-софских основаниях этого знания. Первоначально формируется в философских и социологических концепциях, выражающих боязнь интеллигентных кругов индустриально развитых стран перед угрозой дегуманизации общества, его духовного оскудения под воздействием все более могущественной техники и резкого усиления роли последней в социально-экономическом развитии Адорно, Маркузе, Мэмфорд, Эллюль и др.

Для широкого технического и экономического наступления предпринимателей в веке потребовались ещё две предпосылки: Добро пожаловать в интернет магазин, интернет магазин фирменной одежды для беременных. Там, где существует разделение труда, необходим совместный труд и организация его. Ясперс вслед за Марксом и Энгельсом считает совершенно очевидным, что производственные отношения, в том числе и организация труда, оказывают огромное влияние на общество и жизнь людей во всех её проявлениях.

Но возводить эту зависимость в ранг моноказуального понимания человеческой истории философ считает неверным.

Технофобы же со своими необоснованными страхами по поводу того, что . ГЛАВА ШЕСТАЯ ИСКУССТВО И ЯПОНСКАЯ ЧУВСТВЕННОСТЬ В.

Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум : Прямая ссылка на эту публикацию: Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный электронный, аудио вариант у правообладателей.

Все книги аудиокниги , находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации.

Технофобия

Технофобия— боязнь, страх — страх или неприязнь к передовым технологиям или сложным электронным устройствам Слайд 2 Мир современного человека сплошь и рядом состоит из различной техники. Ко многим из этих достижений цивилизации мы давно привыкли, и практически их не замечаем, другие вызывают удивление, восхищение, и конечно, желание приобрести очередное техническое чудо в виде многофункционального кухонного комбайна или последней модели телефона.

Но подобное состояние свойственно обычному, здоровому человеку. Если индивидуум страдает таким невротическим заболеванием, как технофобия, то у него возникает панический, совершенно неподдельный ужас от того, что приходится пользоваться новым ноутбуком или кофеваркой, снабженной таймером, и в изобилии имеющей различные кнопочки.

Уже в глубокой древности технический консерватизм заявил о себе в форме технофобии. „Технофобия (от лат. technё – искусство, мастерство, phobos.

Способы изложения правовых норм в статьях нормативных актов. Соотношение нормы права и статьи нормативного акта. Отношение человека к миру техники неоднозначно. Вторжение техники во все сферы человеческого бытия иной раз порождает безудержную апологию техники, своеобразную психологию техницизма. Исходной предпосылкой техницизма является убеждение в том, что современный мир — это мир технический, а техника представляет собой систему средств, с помощью которых можно и нужно решать любые цивилизационные проблемы и задачи.

Гейбор основную установку техницизма суммировал в законе технической цивилизации: Техницизм истолковывает все виды человеческой деятельности технически. Наука понимается как непосредственная производительная сила, позволяющая овладевать природой. Инженерия и проектирование предназначено для создания инженерных и технических проектов. Образование — это институт, призванный готовить специалистов, которые затем будут включены в производство.

Что такое Технофобия? Значение и толкование слова , определение термина

Восприятие индивидом, группой, общностью отчужденного мира техники в качестве угрозы их бытию. Новый философский словарь греч. Первоначально формируется в философских и социологических концепциях, выражающих боязнь интеллигентных кругов индустриально развитых стран перед угрозой дегуманизации общества, его духовного оскудения под воздействием все более могущественной техники и резкого усиления роли последней в социально-экономическом развитии Адорно, Маркузе, Мэмфорд, Эллюль и др.

Фетишизация техники и ее возрастающих возможностей, согласно Адорно, приводит к отчуждению и овеществлению человека, и его бездуховности, в результате чего технологизация общества предстает как"неудавшаяся цивилизация". Главная опасность безудержного технического прогресса, утверждает Эллюль, заключается в том, что, будучи созданной в качестве средства подчинения среды человеку, техника сама становится средой, вследствие чего окружающая нас среда предстает как"вселенная Машины", подчиняющая себе и самого человека.

Они напоминают народное искусство, которое распространено в страх одиночества, страх перед технологией (технофобия), страх.

Об инструментарии медиа-искусства, его мировой теории и практике, успехах на Венецианской биеннале и украинском медиа-энтузиазме. К счастью, логика медиа-художников и созданных ими предметов медийного искусства оказалась понятнее мистической алогичности архитектуры города. Кадр из видеоработы Инструментарий медиа-искусства Медиа-арт иногда называют единственной формой искусства без инструментария — якобы оно использует технологии, которые ему не принадлежат, поскольку фотоаппарат, видеокамера, телефон или компьютер создавались для других целей.

Гибридный в техническом и методологическом смысле вид искусства, медиа-арт создает и представляет объекты с помощью современных информационно-коммуникационных технологий и интенсивно развивается вместе с их эволюцией. Поэтому инструментарием медиа-арта можно считать именно цифровые технологии в широком прикладном смысле. При этом важно отметить разницу между арт-объектами, созданными с помощью других технических или автоматизированных механизмов и конкретно цифровых технологий.

Создаваемое с помощью автоматизированных механизмов искусство и сегодня развивается — как, например, работы кипрской художницы Элизабет Хок-Доеринг - , в которых управляемая с помощью простых механизмов мебель стул, кровать и т. Собственно, уникальное разнообразие инструментов формо- и образотворчества, предлагаемых современными цифровыми технологиями, и вызывает растущий интерес к медиа-арту, что показала последняя Венецианская биеннале.

Интерактивная инсталляция Всемирный медиа-арт на биеннале Показательно, что все! Большинство других развитых стран мира включая Америку и Канаду , как и страны с крупными инвестициями в современные информационные технологии Япония, Корея, Индия , также активно представляют достижения своих медиа-художников.

В контексте биеннале, однако, логично встает вопрос репрезентативности представленных объектов в масштабах мирового искусства.

Сциентизм и антисциентизм, технофилия и технофобия. 3 страница

Проверено 2 июня . Отрывок, характеризующий Технофобия — Должно быть, очень интересно, — сказал Десаль. радостно вскочила. Михаил Иваныч встал и пошел в кабинет.

Технофобия (с гр. – мастерство, искусство + страх, ужас) – обозначение определенного отношения к технике, которое возникло на рубеже ХIХ–ХХ вв . и.

Первоначально формируется в философских и социологических концепциях, выражающих боязнь интеллигентных кругов индустриально развитых стран перед угрозой дегуманизации общества, его духовного оскудения под воздействием все более могущественной техники и резкого усиления роли последней в социально-экономическом развитии Адорно, Маркузе, Мэмфорд, Эллюль и др.

Фетишизация техники и ее возрастающих возможностей, согласно Адорно, приводит к отчуждению и овеществлению человека, и его бездуховности, в результате чего технологизация общества предстает как"неудавшаяся цивилизация". Главная опасность безудержного технического прогресса, утверждает Эллюль, заключается в том, что, будучи созданной в качестве средства подчинения среды человеку, техника сама становится средой, вследствие чего окружающая нас среда предстает как"вселенная Машины", подчиняющая себе и самого человека.

Поэтому в современных условиях"техника - фактор порабощения человека". Ото ставит в повестку дня не отказ от техники как таковой, а радикальное отвержение"идеологии техники", бездумного техницизма. Во второй половине 20 в.

Урок-лекция

Технофобия как представление о технике и современная концептуальная установка. Следовательно, все негативные стороны современной цивилизации, как, впрочем, и всего исторического процесса, по мнению технофобов, проистекают из сущности техники как некой демонической, антиестественной и враждебной человеку силы. Технофобия как идея представление , выражающая собой негативное отношение человека к технике, фактически зародилось с самой техникой.

В технофобии не только декларируется враждебность техники к науке, искусству и другим социокультурным феноменам, но и ставится в центр вопрос.

Технократия и технофобия Технологический детерминизм придает технике и технической деятельности абсолютный статус в качестве основания функционирования и развития общества. Он, как философская установка, возводит технику в ранг главной если не единственной причины, обуславливающей и однозначно определяющей собой все аспекты или стороны общественной и культурной жизни и тенденции их развития, начиная с экономики и политики и кончая искусством и философскими представлениями.

Поэтому уровень развития техники провозглашается им главным или даже единственным показателем критерием развития общества и культуры. Обычно различают две основные формы технологического детерминизма: Технологический эвдемонизм от греч. Он абсолютизирует ее значение в качестве источника благосостояния людей и односторонне рассматривает ее как средство освобождения и возвышения человека.

Технологический алармизм от фр. Именно она явилась той зловещей силой, которая разрушила духовность человека, отчудила его от собственной сущности и в, конечном итоге, поработила его. Следует отметить, что технологические детерминисты не являются единственными, кто признает за технику детерминирующую функцию в качестве фактора общественного развития. Так, например, марксисты также утверждают, что техника выполняет такую функцию, однако в отличие от первых, они не абсолютизируют ее значения, не придают технике статус главного или единственного, детерминирующего общественное развитие начала.

Технократия — в общем значении господство техники. Одно из направлений общественной мысли, предписывающее технике определяющую роль в социальной жизни и утверждающее, что лишь индустриализация способна рациональным способом регулировать и совершенствовать жизнь общества и личности.

Техника как социальное явление. Техницизм и технофобия.

Технологический детерминизм и технофобия Понятие детерминизма Детерминизм от лат. Он рассматривает вопросы о законах природы, о взаимодействии природы и общества, о движущих силах общественного развития, влиянии общества и отдельных его подсистем на искусство, науку, мораль, на формирование и деятельность человеческих индивидов. Центральной проблемой детерминизма является вопрос о существовании и действии законов.

competence. Ключевые слова: интернет, цифровая компетентность, технофобия, .. пользоваться как форма искусства: именно так, по мнению П . Ле .

Поскольку технологии становятся все более сложными и трудными для понимания, люди в большей степени движимы тревогами, связанными с современными технологиями. Наиболее характерным поджанром кино, освещающим технофобию, являются фантастические фильмы и фильмы ужасов о роботах.

. - это Лекции, Методички, и много других полезных для учебы материалов

Восприятие индивидом, группой, общностью отчужденного мира техники в качестве угрозы их бытию. Вы можете помочь проекту, переведя её до конца. Если вы знаете, на каком языке написан фрагмент, укажите его в этом шаблоне. Неприятие технических устройств, боязнь электронного оборудования. Развитие техники вызвало к жизни технофобию.

Du grec ancien , techne («art, habilete») et de , phobos («peur, effroi»). Singulier, Forme de base, технофобия. Forme articulee, технофобията.

Ко многим из этих достижений цивилизации мы давно привыкли, и практически их не замечаем, другие вызывают удивление, восхищение, и конечно, желание приобрести очередное техническое чудо в виде многофункционального кухонного комбайна или последней модели телефона. Но подобное состояние свойственно обычному, здоровому человеку. Если индивидуум страдает таким невротическим заболеванием, как технофобия, то у него возникает панический, совершенно неподдельный ужас от того, что приходится пользоваться новым ноутбуком или кофеваркой, снабженной таймером, и в изобилии имеющей различные кнопочки.

Боязнь новинок технического прогресса является нарушением психики, нуждающимся в коррекции. Впервые распространение технофобии произошло во времена промышленной революции, и в наши дни данная фобия процветает во всех странах и в различных сообществах. Встречаются ситуации, когда новые технологии вступают в конфликт с личными моральными ценностями человека, противоречат их привычным верованиям.

Должна ли поп-музыка быть популярной и/или простой?

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!